Различия в ранжировании Яндекс и Google | IF-STUDIO
1

Различия в ранжировании Яндекс и Google: можно ли понравиться двум ПС

    Опытный специалист по оптимизации отлично понимает: у поисковых систем есть свой перечень требований, который постоянно обновляется. И он существенно отличается у Яндекс и Google. Рассмотрим основные принципы ранжирования сайтов этими двумя известнейшими поисковыми системами. А потом постараемся ответить на вопрос: можно ли одновременно «понравиться» обеим поисковым системам?

    Отметим важный момент: это две крупнейшие ПС, и можно смело утверждать, что рынок они уверенно делят между собой. Владельцам сайтов сложно выбрать одну систему для продвижения. Многие стараются заниматься продвижением таким образом, чтобы тексты поднимались в ТОП в выдачах обоих поисковиков.

    Рассмотрим определяющие параметры, их интерпретацию в двух поисковых системах:

  • Возраст сайта
  • Если вы решили заниматься целенаправленным продвижением в Яндекс, но при этом ваша виртуальная площадка пока молодая, это может стать серьезной преградой. Дело в том, что данная поисковая система позитивно оценивает сайты, которые существуют достаточно давно. В условиях большой конкуренции молодые сайты всегда будут проигрывать ранее созданным ресурсам.

    В Google ситуация прямо противоположная. Даже глава команды, который целенаправленно занимается борьбой со спамом, отмечает: для Google возраст не станет ключевым фактором. Даже «юная» площадка имеет все шансы пробиться в ТОП данной ПС, если будет соблюдать все остальные многочисленные параметры и требования продвижения.

    Бесспорно, сайты, которые существуют дольше, имеют хорошие шансы на продвижение в обеих поисковых системах.

  • Контент
  • Вот здесь будет очень интересно провести сравнение, и к единому универсальному результату мы прийти все равно не сможем. Но все по порядку.

    Именно контент играет огромную роль для продвижения сайтов в поисковых системах. Это базовая составляющая любой виртуальной площадки, вне зависимости от направленности, особенностей формата и целевой аудитории.

    • Яндекс строже относится к низкой уникальности, к рерайту. Google вполне может индексировать тексты с такими параметрами, но при этом они будут оказывается в выдаче существенно ниже.
    • Контент проверяется на уникальность в Яндексе с шинглом в три, а в Google такой шаг составляет семь. Это существенная разница: требования Google более лояльные.
    • Фильтрация поисковых систем. Опаснее санкции от Google, чем от Яндекса. Данная поисковая система более требовательная, и санкции могут держаться длительное время.
    • Траст. Обновление контента – это трудоемкий и затратный с экономической точки зрения процесс. И здесь требования разных поисковых существенно отличаются. В Google очень требовательны к обновлению контента. А вот Яндекс в данном плане как раз существенно лояльнее. Ему не требуется частого обновления.
    • Объем статей.
    • Яндекс позитивно относится к небольшим статьям: они могут иметь объем в 500 – 800 знаков. А вот для ТОП Google характерно присутствие материалов большего объема: это ориентировочно 2000 слов, или чуть менее.

      Смежные ключевые слова. Их лучше видит, позитивно реагирует на них Яндекс. В Google есть такая тенденция, но она совсем не так хорошо заметна.

    Как видим, добиться универсальности текстов можно, но крайне сложно. В любом случае, одна из поисковых систем оценит материал более позитивно.

  • Поведенческие факторы
  • Здесь мы можем наблюдать солидарность двух главных поисковиков: именно поведенческие факторы становятся ключевыми при оценке контента, сайтов. И соблюдение стандартов определит успешность виртуальной площадки в выдаче обоих поисковиков.

    Напомним. Поведенческий фактор – это параметр, который определяет отношение пользователей к материалам сайта. Чем больше времени пользователи проводят на площадке, тем лучше на это реагируют роботы ПС, поднимают эти сайты в выдаче всё выше.

  • Оптимизация и использование мобильных устройств
  • И здесь самым требовательным становится Google. Сейчас наблюдается огромный рост числа пользователей, которые выходят в сет и просматривают сайты преимущественно с мобильных телефонов. И им необходимы адаптивные версии сайтов, соответствующие приложения для комфортного пребывания на площадке. И чтобы добиться эффективного продвижения в Google, придется позаботиться об этом факторе. Также большое значение имеет скорость загрузки сайта.

    В Яндекс не уделяют настолько большого внимания именно оптимизации под мобильные устройства. Но если говорить о росте поведенческого показателя, и на Яндекс тоже крайне желательная адаптивность сайта под гаджеты. Пользователям так точно будет удобнее.

  • Ссылочная масса
  • Здесь у ПС достаточно много общего. Ссылки должны иметь грамотные и содержательные анкоры, важно не покупать ссылки и не пытаться манипулировать ранжированием. Эффективные ссылки должны быть органичными, грамотными: ПС обязательно будут учитывать общее число переходов по этим ссылкам.

    Обязательно нужно отметить и разницу в подходах поисковиков.

    В Google большое значение будет иметь наращивание ссылочной массы. А вот региональность ссылок очень важна для Яндекс.

    Можно сделать следующий вывод: есть шанс создать сайт, который преодолеет конкуренцию и выйдет в ТОП в обеих ПС. Но при этом контент и принципы продвижения лучше делать разными, ориентируясь на особенности каждого поисковика. Полностью универсальное решение найти не получится, поскольку требования все-таки существенно отличаются.